Меню

Электронный

Журнал

Торговой площадки

Регион

Стоит ли превышать объемы закупок по Фз-223 только среди МСП?

Стоит ли превышать объемы закупок по Фз-223 только среди МСП?

Поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства обязаны оказывать те заказчики из числа работающих по Закону № 223-ФЗ, которые имеют значительные денежные обороты по критериям Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 “Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

Указанное постановление относит к таким крупным Заказчикам:

— юридические лица, годовой объем выручки которых от реализации продукции составляет более 2 млрд. рублей;

— хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов и доля участия субъекта Российской Федерации превышает долю участия Российской Федерации (их дочерние предприятия), годовой объем выручки которых превышает 500 млн. рублей;

— автономные учреждения, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей.

Цель законодателя в том, чтобы поддержку малому бизнесу должны оказывать только те Заказчики, которые по масштабам своих оборотов, хозяйственной деятельности, а как следствие и по масштабу годового оборота закупок превышает тот уровень, на котором находятся представители малого и среднего бизнеса.

И речь не только о том, что обязанность возникает только у тех юридических лиц, которые указаны в Постановлении Правительства № 1352, и не только о том, что при размещении закупок среди только представителей МСП Заказчик обязан сдавать отчетность даже при несостоявшихся процедурах. Но и о том, что Министерство Экономического развития РФ не рекомендует размещать закупки среди МСП тем Заказчикам, которые не подпадают под указанные в ПП № 1352 критерии, прямо указывая в своем Письме от 9 июля 2015 г. N Д28и-2082, что «отмечаем, что автономное учреждение, не подпадающее под действие Постановления N 1352, не вправе проводить закупку с указанием в документации о такой закупке требования о том, что участником может быть только субъект МСП, а также требовать от участников закупки представления деклараций, подтверждающих статус МСП».

Министерство экономического развития имеет своей целью развитие бизнес-процессов в России, в том числе, предоставление преференций малому и среднему бизнесу, которое целесообразно осуществлять за счет капитала крупного и особо-крупного бизнеса, обеспечивая вливание денежного потока из одного сегмента в другой. В то время как при осуществлении закупок только у представителей МСП через процедуры Заказчиков, не имеющих крупных оборотов и объема закупок, такого перераспределения капитала не происходит, и экономические цели остаются не достигнутыми.

Превышение определенного объема закупок среди МСП и проведение таких закупок не регламентированными лицами не соответствует плану экономического развития страны и способны дестабилизировать планово-экономическую деятельность государства, искажая картину капиталовложений крупного бизнеса в малый.